Налоговые аспекты и последствия новых ФСБУ

Фирменный семинар ориентирован на сотрудников и руководителей бухгалтерских служб.
1. Общие вопросы

• Роль бухгалтерского учета в исчислении налогов. На какие налоги организации может и не может повлиять изменение правил бухгалтерского учета?
• Затраты и расходы в бухгалтерском и налоговом учете: чем они схожи и чем отличаются?
• Сближение бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов: мечты и реалии. Возможности и ограничения учетных политик в этом сближении. Два способа упростить бухгалтерский учет, в том числе для сближения его с налоговым.
• Совмещение в ПБУ 18/02 балансового и небалансового методов и их взаимосвязь.

2. Налоговые аспекты ФСБУ 5/2019 «Запасы»

• Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом запасов:
– предназначенных для управленческих нужд;
– порождающих оценочные обязательства;
– приобретенных по договорам, предусматривающим скидки;
– приобретенных по договорам с отсрочкой (рассрочкой) платежа;
– оплаченных в неденежной форме;
– выявленных при инвентаризации;
– полученных при ликвидации, модернизации/реконструкции и ремонте основных средств.

• Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:
– продукции сельского хозяйства и биржевых товаров;
– прямых и косвенных затрат;
– остатков незавершенного производства;
– затрат, не включаемых в стоимость запасов.

• Новые и старые вопросы учета и вычета НДС по запасам:
– приобретенным по договорам, предусматривающим скидки;
– приобретенным по договорам с отсрочкой (рассрочкой) платежа;
– находящимся в пути;
– приобретенным (компенсированным) за счет субсидий.

3. Налоговые аспекты ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

• Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:
– инвентарного объекта (учетной единицы) капвложений и основных средств;
– стоимостного лимита основных средств;
– срока полезного использования основных средств;
– амортизации до и после улучшения основных средств;
– пусконаладочных работ;
– отдельных видов ремонтов;
– основных средств, сдаваемых в аренду;
– перемещения и ликвидации основных средств для осуществления капитальных вложений.

• Влияние новых правил бухучета капвложений и основных средств на налог на имущество организаций.

4. Налоговые аспекты ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

• Новые различия и совпадения между бухгалтерским и налоговым учетом:
– состав бухгалтерских и налоговых расходов у арендатора;
– состав бухгалтерских и налоговых доходов у арендодателя.

• Сложности бухгалтерского учета расчетов по НДС.

• Влияние новых правил бухучета аренды на налог на имущество организаций.

5. Налоговые аспекты ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (в режиме ответов на вопросы по следующей тематике):

• роль бухгалтерских первичных учетных документов в налогообложении;
• дата документа и дата налогового факта хозяйственной жизни – что первично;
• сколько подписей в первичном учетном документе нужно и достаточно для использования его в налогообложении;
• роль документа в признании налоговых доходов, расходов, налоговой базы и вычетов по НДС при реализации и приобретении товаров, работ, услуг и имущественных прав;
• особенности документирования и налогообложения длящихся и долгосрочных фактов хозяйственной жизни;
• влияние электронного документооборота на налогообложение.

Ведущий фирменного семинара

Рабинович А.М.

Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ «Финэкспертиза»

К. и. н., автор многих книг по учету и налогообложению, большого количества публикаций в периодических изданиях для бухгалтеров.

Зарегистрироваться по льготной цене до 29 августа

Заполнение и отправка формы означают согласие на обработку персональных данных.